Словари
Deport.ru  » Словари  
 

Значение слова Брюллов Карл Павлович орфографическое, лексическое прямое и переносное значения и толкования (понятие) слова из словаря Биографический словарь

Брюллов Карл Павлович - Брюллов, Карл Павлович - выдающийся художник (1799 - 1852), родился в Петербурге 12 декабря 1799 г. Брюллов с малых лет выказывал особенные способности к рисованию и получил первые уроки от отца. Десяти лет Карл был отдан в Академию Художеств и скоро стал удивлять всех своими успехами в рисовании, но был слаб в науках. Что касается искусств, то в этом отношении Брюллов во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками; его наставниками были А. Иванов (старший), А. Егоров и В. Шебуев . В 1821 г. Брюллов получил золотую медаль за картину ""Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского"" (находится в Академии Художеств) и, вместе с тем, право на отправку за границу на казенный счет. Но в том же году состоялось постановление, чтобы молодые художники были отправляемы за границу лишь спустя три года по окончании ими курса в Академии. Общество поощрения художников пришло на помощь Брюллову, постановив, не ожидая истечения трехлетнего срока, послать его на свой счет за границу, что и было сделано в 1822 г. По Высочайшему повелению он должен был изменить свою фамилию Брюлло на Брюллова. В то время русские художники проводили значительную часть своей жизни за границей обыкновенно в Риме. Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда Брюллов. Первое время своего пребывания в Италии Брюллов писал картины из римской жизни; между прочим, он написал две женские поясные фигуры, известные под названиями ""Утро"" и ""Полдень"", и скопировал для Петербургской Академии Художеств ""Афинскую школу"" Рафаэля. Популярное, огромное его произведение ""Последний день Помпеи"" было написано в промежуток времени 1830 - 33 годов по заказу А. Демидова . В Италии эта картина произвела большое впечатление. Потом она была выставлена в Париже, где ее приняли, хотя и с меньшим восторгом, но все же с большим одобрением. Гравер Жирар исполнил в Париже с картины Брюллова большую гравюру черной манерой с подправкою резцом. В Россию эта картина прибыла в 1834 г. и была прославлена художниками и публикой. Когда в 1836 г. Брюллов возвратился в Петербург, совершив из Италии путешествие через Грецию, Турцию и Малую Азию на юг России и оттуда в Москву, то его ожидала чрезвычайно почетная встреча в Академии. Впоследствии, когда наступила пора преобладания реализма в живописи, критика старалась унизить произведение Брюллова, не находя в нем ни исторических, ни даже характерных черт человеческих страстей, которые соответствовали бы событию; но пора этой второй крайности тоже миновала. ""Последний день Помпеи"" (Музей Александра III ), как и ""Медный змий"" Бруни составили эпоху в русской живописи. Картина Брюллова получила широкую известность благодаря большой гравюре, о которой было упомянуто выше. В Казанском соборе находится большой запрестольный образ работы Брюллова ""Взятие Божией Матери на небо"", рядом с нею ""Покров Божией Матери"" - Бруни и ""Введение Богородицы во храм"" - Басина. В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) - ""Святая Троица"". Кроме того, Брюллов написал несколько образов для церкви на Аптекарском острове, ""Спаситель во гробе"" (в домовой церкви графа Адлерберга). Большие работы религиозной живописи в Исаакиевском соборе, порученные Брюллову в 1842 г., а именно - плафон, двенадцать фигур апостолов в подкупольной башне и еще четыре картины, были сочинены и нарисованы Брюлловым в виде картонов, но по болезни его были написаны Басиным. Только живопись плафона была начата Брюлловым; эта огромная картина в 1600 кв. аршин (около 800 кв. м), тоже оконченная Басиным, изображает молящуюся Богоматерь, окруженную святым Иоанном Крестителем и святым Иоанном Богословом и сонмом святых, соименных членам Императорской фамилии. По исторической живописи Брюллов, кроме ""Последнего дня Помпеи"", написал еще ""Смерть Инесы де Кастро"" и ""Осаду Пскова"" (оставшуюся только начатою); обе картины находятся в Музее Александра III. Он сделал также эскиз картины ""Нашествие Гензериха на Рим"". Из других произведений Брюллова упомянем портреты: князя А. Голицына в рост (находится в Румянцевском Музее), Н.В. Кукольника (Третьяковская галерея), сестер Шишмаревых (Музей Александра III), автора и барона Меллер (там же) и другие. Брюллов писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом. Болезнь заставила Брюллова в 1849 г. отправиться для лечения на остров Мадеру. Пребывание на этом острове восстановило было его силы, но с приездом в Италию он опять почувствовал себя худо и 12 июня 1852 г. умер в местечке Марчиано, близ Рима. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. Брюллов особенно близок был к писателю Н. Кукольнику, композитору М. Глинке и актеру В. Самойлову. В числе учеников Брюллова некоторые получили впоследствии известность: Федотов - жанрист-сатирик; Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща; Моллер - автор картин ""Поцелуй"" и ""Проповедь Иоанна на острове Патмосе""; Михайлов (""Девушка ставит свечу перед образом""); Капков (""Вдовушка"" и ""Татьяна, читающая свое письмо к Онегину"") и Шевченко . Брюллов имел огромное влияние на целое поколение художников. Особенно хорош он как рисовальщик, но и картины его, а особенно портреты также замечательны, несмотря на некоторую пестроту красок. О Брюллове до сих пор не было написано отдельного серьезного исследования, и только А.И. Сомов в 1876 г. издал брошюру, посвященную ему.


Словарь — надежный помощник в любой ситуации. Каждый человек очень часто сталкивается с ситуацией, когда ему непонятно значение какого либо слова или выражения. Как правило, это случается в специфических отраслях деятельности, малоизвестных общему кругу людей. Мы даем вам возможность ознакомиться с более чем двадцатью русскими словарями, включая такие известные, как: толковый словарь Даля, толковый словарь Ожегова и другие.

Наш мир многогранен, имеет массу различных направлений и мнений, множество специфических и профессиональных терминов. Для того, чтобы люди могли понимать друг друга, могли обшаться, делиться информацией и не испытывать при этом каких либо затруднений, для всего этого мы публикуем на нашем сайте русские толковые словари. Каждый русский словарь имеет свою уникальную историю, несет в себе отголоски своего создателя, его труд и усилия. Каждый русский толковый словарь является результатом неимоверно кропотливой работы и исследований. Словари, в прямом смысле слова, собирались по крупицам многие годы. Каждый словарь требовал от своего создателя массу энергии, путешествий по стране, много общения с представителями разных народов и профессий. Например, толковый словарь Даля потребовал от своего создателя — Владимира Даля, талантливого русского лексикографа, 20 лет усилий. Владимир Даль объездил всю Россию, от Сибирских морозов до Камчатки, чтобы его толковый словарь имел на сегодняшний день репутацию одного из самых качественных и употребляемых словарей современности.



Популярные слова: Биографический словарь
Алексей Николаевич Обручев Владимир Афанасьевич
Бельгард Карл Александрович Орешников Алексей Васильевич
Виллевальде Богдан Павлович Оссовский Александр Вячеславович
Георги Иоганн-Готлиб (Georgi) Серебряков Василий Алексеевич
Доврэ Симолин
Засс Струве Отто Васильевич
Ивановский Виктор Викторович Успенский Евгений Николаевич
Каманин Иван Михайлович Харизоменов Сергей Андреевич
Люшины Чуйкевичи
Михельсон Владимир Александрович Якун Намнежич (Зуболомич)
© 2004-2014 Deport.ru. По всем вопросам пишите на support@deport.ru.