Словари
Deport.ru  » Словари  
 
Главная Биографический словарь Слова на букву Р Рубинштейн Антон Григорьевич

Значение слова Рубинштейн Антон Григорьевич орфографическое, лексическое прямое и переносное значения и толкования (понятие) слова из словаря Биографический словарь

Рубинштейн Антон Григорьевич - Рубинштейн (Антон Григорьевич) - русский композитор и виртуоз, один из величайших пианистов XIX столетия. Родился 16 ноября 1829 года в селе Вихватинец, в Бессарабии. Учился сначала у матери, затем у Виллуана , ученика Фильда. По словам Р., Виллуан был для него другом и вторым отцом. Девяти лет Р. уже выступил публично в Москве, в 1840 году - в Париже, где поразил таких авторитетов, как Обер, Шопен, Лист; последний назвал его наследником своей игры. Концертное его турне в Англии, Нидерландах, Швеции, Германии было блестящее. В Бреславле Р. исполнил свое первое сочинение для фортепиано ""Ундина"". В 1841 году Р. играл в Вене. С 1844 до 1849 года Р. жил за границей, где наставниками его были знаменитые контрапунктист Ден и композитор Мейербер. Чрезвычайно тепло относился к молодому Р. Мендельсон. Вернувшись в Петербург, он сделался заведующим музыкой при дворе великой княгини Елены Павловны . К этому времени относятся серия его фортепианных пьес и опера ""Дмитрий Донской"". 1854 - 1858 годы Р. провел за границей, концертируя в Голландии, Германии, Франции, Англии, Италии. В конце 50-х годов во дворце великой княгини Елены Павловны были устроены музыкальные классы, в которых преподавали Лешетицкий и Венявский и устраивались концерты под управлением Р., при участии хора любителей. В 1859 году Р., при содействии друзей и под покровительством великой княгини Елены Павловны, основал Русское музыкальное общество (см. XXI, 623). В 1862 году была открыта ""Музыкальная школа"", в 1873 году получившая название консерватории (см. XVI, 40). Р., назначенный директором ее, пожелал держать экзамен на диплом свободного художника этой школы и считался первым, который получил его. С 1867 года Р. предался опять концертной и усиленной композиторской деятельности. Особенно блестящим успехом сопровождалась его поездка в Америку в 1872 году. До 1887 года Р. жил то за границей, то в России. С 1887 до 1891 года вновь был директором Санкт-Петербургской консерватории. К этому времени относятся его публичные музыкальные лекции (числом 32, с сентября 1888 по апрель 1889 года). Помимо гениальной передачи фортепианных произведений авторов всех национальностей, начиная с XVI столетия и кончая современными, Р. дал на этих лекциях прекрасный очерк исторического развития музыки, записанный со слов самого лектора и изданный С. Кавос-Дехтяревой. Другая запись издана Ц.А. Кюи под заглавием ""История литературы фортепианной музыки"" (Санкт-Петербург, 1889). В этот же период времени возникли, по инициативе Р., общедоступные концерты. Упомянутым лекциям предшествовали в 1885 - 86 году исторические концерты, данные Р. в Петербурге и Москве, затем в Вене, Берлине, Лондоне, Париже, Лейпциге, Дрездене, Брюсселе. В 1889 году торжественно отпразднован в Санкт-Петербурге полувековой юбилей артистической деятельности Р. Покинув консерваторию, Р. опять жил то за границей, то в России. Скончался в Петергофе 8 ноября 1894 года и похоронен в Александро-Невской лавре. Как виртуоз-пианист, он не имел соперников. Техника пальцев и, вообще, развитие рук было для Р. только средством, орудием, но не целью. Индивидуальное глубокое понимание исполняемого, чудное, разнообразное туше, полнейшая естественность и непринужденность исполнения лежали в основе игры этого необычайного пианиста. Сам Р. говорил в своей статье ""Русская музыка"" (""Век"", 1861): ""Воспроизведение - это второе творение. Обладающий этой способностью сумеет представить прекрасным сочинение посредственное, придав ему оттенки собственного изображения; даже в творениях великого композитора он найдет эффекты, на которые тот или забыл указать, или о которых не думал"". Страсть к сочинению охватила Р., когда ему было 11 лет. Несмотря на недостаточную оценку композиторского дарования Р. публикой и, отчасти, критикой, он упорно и много работал почти во всех родах музыкального искусства. Число его сочинений достигло 119, не считая 12 опер и немалого количества фортепианных вещей и романсов, не помеченных как opus. Для фортепиано написано Р. 50 произведений, в том числе 4 фортепианных концерта с оркестром и фантазия с оркестром; затем идут 26 произведений для концертного пения, сольного и хорового, 20 произведений в области камерной музыки (сонаты со скрипкой, квартеты, квинтеты и пр.), 14 произведений для оркестра (6 симфоний, музыкально-характеристические картины ""Иоанн Грозный"", ""Дон-Кихот"", ""Фауст"", увертюры ""Антоний и Клеопатра"", концертная увертюра, торжественная увертюра, драматическая симфония, музыкальная картина ""Россия"", написанная для открытия выставки в Москве в 1882 году и пр.). Кроме того, им написаны концерты для скрипки и для виолончели с оркестром, 4 духовных оперы (оратории): ""Потерянный рай"", ""Вавилонская башня"", ""Моисей"", ""Христос"" и одна библейская сцена в 5 картинах - ""Суламит"", 13 опер: ""Дмитрий Донской, или Куликовская битва"" - 1849 год (3 действия), ""Хаджи Абрек"" (1 действие), ""Сибирские охотники"" (1 действие), ""Фомка-дурачок"" (1 действие), ""Демон"" (3 действия) - 1875 год, ""Фераморс"" (3 действия), ""Купец Калашников"" (3 действия) - 1880 год, ""Дети степей"" (4 действия), ""Маккавеи"" (3 действия) - 1875 год, ""Нерон"" (4 действия) - 1877 год, ""Попугай"" (1 действие), ""У разбойников"" (1 действие), ""Горюша"" (4 действия) - 1889 год, и балет ""Виноградная лоза"". Многие оперы Р. давались за границей: ""Моисей"" - в Праге в 1892 году, ""Нерон"" - в Нью-Йорке, Гамбурге, Вене, Антверпене, ""Демон"" - в Лейпциге, Лондоне, ""Дети степей"" - в Праге, Дрездене, ""Маккавеи"" - в Берлине, ""Фераморс"" - в Дрездене, Вене, Берлине, Кенигсберге, Данциге, ""Христос"" - в Бремене (1895). В Западной Европе Р. пользовался таким же вниманием, если не большим, как и в России. На добрые дела Р. пожертвовал много десятков тысяч, с помощью своих благотворительных концертов. Для молодых композиторов и пианистов он устраивал через каждые пять лет конкурсы в разных музыкальных центрах Европы, на проценты с капитала, предназначенного им для этой цели. Первый конкурс был в Санкт-Петербурге, под председательством Р., в 1890 году, второй - в Берлине, в 1895 году. Педагогическая деятельность не была любимым занятием Р.; тем не менее из его школы вышли Кросс , Терминская , Познанская, Якимовская, Кашперова, Голлидэй . Как дирижер, Р. был глубоким истолкователем исполняемых им авторов и, в первые годы существования концертов русского музыкального общества, пропагандистом всего прекрасного в музыке. Главные литературные труды Р.: ""Русское искусство"" (""Век"", 1861), автобиография, изданная М.И. Семевским в 1889 году и переведенная на немецкий язык (""Anton Rubinstein's Erinnerungen"", Лейпциг; 1893) и ""Музыка и ее представители"" (1891; переведена на многие иностранные языки). См. ""А. Г. Р."", биографический очерк и музыкальные лекции, С. Кавос-Дехтяревой (Санкт-Петербург, 1895); ""Антон Григорьевич Р."" (заметки к его биографии д-ра М. Б. Р-га. Санкт-Петербург, 1889; там же, 2-е изд.); ""Антон Григорьевич Р."" (в воспоминаниях Лароша , 1889, ib.); Emil Naumann ""Illustrirte Musikgeschichte"" (Берлин и Штутгарт); В.С. Баскин ""Русские композиторы. А. Г. Р."" (Москва, 1886); К. Галлер в № 721, 722, 723 ""Всемирной Иллюстрации"" за 1882 год; Albert Wolff ""La Gloriole"" (""Memoires d'un paristen"", П., 1888), ""Предстоящий 50-летний юбилей артистической деятельности А. Г. Р."" (""Царь-Колокол""); ""К 50-летнему юбилею А. Г. Р."", Don Mequez (Одесса, 1889); ""А. Г. Р."" (биографический очерк Н.М. Лисовского , ""Музыкальный Календарь-Альманах"", Санкт-Петербург, 1890); Riemen ""Opera-Handbuch"" (Лейпциг, 1884); Zabel ""Anton Rubinstein. Ein Kunsterleben"" (Лейпциг, 1891); ""Anton Rubinstein"", в английском журнале ""Review of Reviews"" (№ 15, декабрь 1894, Лондон); ""А. Г. Р."", статья В.С. Баскина (""Наблюдатель"", март, 1895); М.А. Давидова ""Воспоминания о А.Г. Рубинштейне"" (Санкт-Петербург, 1899). Н. С.


Словарь — надежный помощник в любой ситуации. Каждый человек очень часто сталкивается с ситуацией, когда ему непонятно значение какого либо слова или выражения. Как правило, это случается в специфических отраслях деятельности, малоизвестных общему кругу людей. Мы даем вам возможность ознакомиться с более чем двадцатью русскими словарями, включая такие известные, как: толковый словарь Даля, толковый словарь Ожегова и другие.

Наш мир многогранен, имеет массу различных направлений и мнений, множество специфических и профессиональных терминов. Для того, чтобы люди могли понимать друг друга, могли обшаться, делиться информацией и не испытывать при этом каких либо затруднений, для всего этого мы публикуем на нашем сайте русские толковые словари. Каждый русский словарь имеет свою уникальную историю, несет в себе отголоски своего создателя, его труд и усилия. Каждый русский толковый словарь является результатом неимоверно кропотливой работы и исследований. Словари, в прямом смысле слова, собирались по крупицам многие годы. Каждый словарь требовал от своего создателя массу энергии, путешествий по стране, много общения с представителями разных народов и профессий. Например, толковый словарь Даля потребовал от своего создателя — Владимира Даля, талантливого русского лексикографа, 20 лет усилий. Владимир Даль объездил всю Россию, от Сибирских морозов до Камчатки, чтобы его толковый словарь имел на сегодняшний день репутацию одного из самых качественных и употребляемых словарей современности.



Популярные слова: Биографический словарь
Абрамов Яков Васильевич Кочетова Зоя Разумниковна
Бедаревы Певницкий Иоанн Михайлович
Берновы Покровский Петр Евдокимович
Вениамин (в миру Василий Антонович Благонравов) Поспелова Марья Алексеевна
Вильбор Жозеф (Vilbort) Предтеченский Михаил Яковлевич
Воробьевы Сухман (Сухан)
Воскресенский Яков Иванович Троицкий Иван Виссарионович
Ефимов Василий Владимирович Черемисиновы
Жулева Екатерина Николаевна Шульц-фон-Ашераден
Колбасин Елисей Яковлевич Ойкен (Eucken) Вальтер (1891-1950)
tor2-hydra.com
© 2004-2014 Deport.ru. По всем вопросам пишите на support@deport.ru.