Словари
Deport.ru  » Словари  
 
Главная Биографический словарь Слова на букву В Верещагин (фамилия трех русских живописцев)

Значение слова Верещагин (фамилия трех русских живописцев) орфографическое, лексическое прямое и переносное значения и толкования (понятие) слова из словаря Биографический словарь

Верещагин (фамилия трех русских живописцев) - Верещагин - фамилия трех русских живописцев. - 1) Василий Васильевич Верещагин родился в 1842 г. В 1853 году поступил в морской кадетский корпус. По окончании курса, пробыв не более одного месяца на службе, вышел в отставку и поступил в Академию Художеств, где работал под руководством А.Т. Маркова и А.Е. Бейдемана . Получив малую серебряную медаль за эскиз ""Избиение женихов Пенелопы"" и похвалу академии за композицию, Верещагин, не окончив курса, уехал за границу. В Париже он поступил в Ecole des beaux-arts и работал под руководством французского художника Жерома. Возвратившись из-за границы, он отправился на Кавказ и некоторое время в Тифлисе преподавал рисование в одном из женских учебных заведений. Рисунки типов и сцен, вывезенные им с Кавказа, были впоследствии напечатаны во французских журналах ""Le Tour de Monde"" и в русском ""Всемирном Путешественнике""; некоторые из них были на академической выставке 1867 г. Они имеют значение лишь этнографическое. В 1864 г. Верещагин был на Дунае и затем снова посетил Кавказ; приехав в 1865 г. в Петербург, он просил академию выдать ему свидетельство в том, что он награжден серебряной медалью и что он путешествовал по Кавказу и Закавказскому краю с художественной целью - что и было сделано. В 1865 г. он опять отправился в Париж и пробыл там целый год, выставил в салоне 1866 г. впервые одну из своих картин. В 1867 году Верещагин отправился в Туркестан, где состоял при генерал-губернаторе Кауфмане ; между прочим, он отличился в военном деле под Самаркандом, за что и получил орден святого Георгия. Возвратившись из Туркестана, он в третий раз поехал за границу; частью жил в Париже, частью в Мюнхене. Почти все его туркестанские картины написаны в Мюнхене. Публика особенное внимание обратила на ""После удачи"", ""После неудачи"", ""Опиумоеды"", а также на фотографию с картины, уничтоженной самим художником ""Бача со своими поклонниками"". Вся коллекция туркестанских картин была выставлена Верещагиным в Лондоне, в 1873 г., и произвела сильное впечатление. Через год и Петербург увидел эту коллекцию, где она была выставлена бесплатно. Ввиду толков и обвинений в тенденциозности, Верещагин снял с выставки и уничтожил три картины из этой замечательной коллекции: ""Окружили - преследуют"", ""Забытый"" и ""Вошли"". Вся коллекция состоит из 121 номера. В 1874 г. совет академии, во внимание к его художественным трудам, возвел Верещагина в звание профессора, о чем Верещагин и был уведомлен официально; но Верещагин, считая все чины и отличия в искусстве безусловно вредными, отказался от этого звания. Тогда совет академии определил исключить Верещагина из списка ее членов. В Индии Верещагин пробыл два года, а в 1876 году поселился в Париже, где принялся писать картины по этюдам, привезенным из Индии. В следующем году Верещагин отправился на Дунай; там он состоял при Скобелеве и Гурко и получил рану во время пребывания на миноноске лейтенанта Скрыдлова . Затем присутствовал при Плевненской битве и во время кавалерийского набега на Адрианополь исполнял даже должность начальника штаба. Он объездил почти всю Болгарию, привез в Париж огромное количество этюдов и работал там над выполнением этих военных картин целые два года. И в 1879 и 1880 годах он выставлял обе коллекции (индийскую и болгарскую) в главнейших городах Европы, а в 1883 году в Москве и Петербурге. Индийских картин всего 32, а болгарских - 13. В 1884 г. Верещагин отправился в Палестину и Сирию, продолжая писать этюды. Возвратившись в Европу, он в 1885 - 88 годах выставлял свои палестинские картины на сюжеты из Нового Завета в Вене, Берлине, Лейпциге и Нью-Йорке. Обладая замечательным талантом (блестящий колорист), Верещагин является решительным приверженцем реализма в искусстве, берет сюжеты только из действительности и если трактует их тенденциозно, то лишь для протеста против ужасов войны. В своих картинах из Нового Завета он решительно порывает всякую связь с традицией религиозной живописи. Во всяком случае Верещагина нельзя не считать одним из самых замечательных художников современной Европы. Его выставки в России, Европе и Америке возбуждали всегда много толков, а статьи о нем, на разных европейских языках и в том числе на русском, без преувеличения можно сказать, составляют целую литературу. Как литератор, Верещагин известен своими путешествиями и воспоминаниями, как, например, ""Заметки, очерки и воспоминания"", ""Поездка в Гималай"". В журнале ""Художник"" Верещагин поместил в 1890 году статью под заглавием ""Реализм"", в которой выступает жарким защитником реализма в искусстве. 2) Василий Петрович Верещагин, профессор в Императорской Академии Художеств, родился в 1835 г. Первоначальное художественное образование получил у местного иконописца; но в 1856 г. поступил в Академию Художеств учеником А.Т. Маркова. В течение шестилетнего пребывания в академии он получил все академические медали. Отправившись за границу пенсионером академии, Верещагин посетил все важные художественные центры, но главным образом работал в Риме, изучая и копируя картины старых мастеров. Возвратившись в Петербург в 1869 г., он представил в академию, в виде отчета о своих заграничных занятиях, картины: ""Святой Григорий Великий наказывает нарушение монашеского обета"", ""Свидание узника с семейством"", ""Ночь на Голгофе"", три портрета, две большие картины и двадцать акварелей, за что и сделан профессором портретной и исторической живописи. В 1870 году Верещагин отправился снова в Рим, а по возвращении в Петербург занялся исполнением стенной декорации дворца великого князя Владимира Александровича , на темы из русской народной поэзии. Он, между прочим, написал ""Илью Муромца"", ""Алешу Поповича"", ""Добрыню Никитича"", ""Деву-зорю"" и ""Овсень"", в огромных размерах, на особом рубчатом полотне в подражание гобеленам. К наиболее замечательным произведениям его следует причислить: ""Крещение святого Владимира"", ""Водворение христианства в Киеве"" и ""Закладка десятинной церкви"". Эти последние картины находятся в церкви дворца великого князя Владимира Александровича. Капитальными трудами Верещагина считаются колоссальные работы его в Москве, в храме Спасителя. Упомянем еще о следующих его картинах: ""Снятие со креста"", ""Римские девочки"", ""Чучар"", ""Ау!"". В 1891 г. Верещагин издал ""Альбом историй государства Российского в изображениях державных его представителей"". На Академической выставке 1891 г. находилась большая картина Верещагина: ""Защитники свято-троицкой Сергиевской лавры в 1608 г."". 3) Петр Петрович Верещагин, брат предыдущего, академик пейзажной живописи (1836 - 1886); первоначальное художественное образование получил в родном городе, Перми, а в конце пятидесятых годов поступил в Академию Художеств. В пейзаже он был по преимуществу перспективист, и картины его написаны очень тонко, хотя довольно однообразно; путешествуя по России, он написал в этом роде множество видов Москвы, Киева, Петербурга, Севастополя, приволжских городов, городов Западных губерний; финляндские, крымские, кавказские и уральские виды, а с 1878 г. - города по Дунаю. Из его картин назовем: ""Толкучий рынок в Москве"", ""Вид Кремля"", ""Ветряная мельница в Люцине"", ""Аю-Даг в Крыму"", ""Общий вид Севастополя"", ""Нижний Новгород"", ""Площадь в Тифлисе"", ""Исток Риона"", ""Орианда"", ""Военно-грузинская дорога"", ""Невский проспект"", ""Выборг"", ""Севастопольский рейд"", ""Вид города Перми"", ""Речка Архиповка"", ""Деревня Корничная"", ""Улица в Систове"", ""Нева с набережной у Академии Художеств"", ""Рынок в Нижнем Новгороде"", ""Вид в окрестности г. Острова"", ""Дворец в Ливадии"", ""Пристань в Галаце"". В. Чуйко.


Словарь — надежный помощник в любой ситуации. Каждый человек очень часто сталкивается с ситуацией, когда ему непонятно значение какого либо слова или выражения. Как правило, это случается в специфических отраслях деятельности, малоизвестных общему кругу людей. Мы даем вам возможность ознакомиться с более чем двадцатью русскими словарями, включая такие известные, как: толковый словарь Даля, толковый словарь Ожегова и другие.

Наш мир многогранен, имеет массу различных направлений и мнений, множество специфических и профессиональных терминов. Для того, чтобы люди могли понимать друг друга, могли обшаться, делиться информацией и не испытывать при этом каких либо затруднений, для всего этого мы публикуем на нашем сайте русские толковые словари. Каждый русский словарь имеет свою уникальную историю, несет в себе отголоски своего создателя, его труд и усилия. Каждый русский толковый словарь является результатом неимоверно кропотливой работы и исследований. Словари, в прямом смысле слова, собирались по крупицам многие годы. Каждый словарь требовал от своего создателя массу энергии, путешествий по стране, много общения с представителями разных народов и профессий. Например, толковый словарь Даля потребовал от своего создателя — Владимира Даля, талантливого русского лексикографа, 20 лет усилий. Владимир Даль объездил всю Россию, от Сибирских морозов до Камчатки, чтобы его толковый словарь имел на сегодняшний день репутацию одного из самых качественных и употребляемых словарей современности.



Популярные слова: Биографический словарь
Аминовы Косыч Андрей Иванович (Косич)
Аничков Виктор Михайлович Манштейн Христофор-Герман
Бизеевы Марков Евгений Львович
Бондарев Сергей Иванович Мейер Дмитрий Иванович
Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович Миркович Федор Яковлевич
Бух Лев Константинович Светославский Сергей Иванович
Георгий Георгиевич Собичевский Василий Тарасович
Иванова Елизавета Федоровна Фереман Александр Федорович
Кистяковский Богдан Александрович (Федор Александрович) Эмин Федор Александрович
Конисский Георгий (в миру Григорий Осипович) Кэри (Carey) Генри Чарлз (1793-1879)
© 2004-2014 Deport.ru. По всем вопросам пишите на support@deport.ru.