Эффект первого впечатления хорошо известен – можно расположить к себе человека с первой минуты, а бывает, что этой же минутой все заканчивается, еще до беседы. Виной всему внешний вид, потому что несколько минут беседы, вряд ли позволят вам показать работодателю несравненный ум и невероятные коллективные качества. Единственное, что подарят эти минуты — возможность запомнить образ соискателя в положительном ключе, а что для этого надо сделать? Создать правильный образ и тщательно подобрать одежду.
1). Выбор одежды должен быть согласован с вашими претензиями на будущую должность и зарплату. Если одежда, независимо от ее стоимости, может выглядеть скромнее или дороже, чем есть на самом деле, то аксессуары и драгоценности надо подбирать аккуратно – слишком явная дороговизна этих предметов может вызвать разные вопросы – от происхождения до вопроса о необходимости вам работать вообще. Слишком скромный и дешевый образ будет оцениваться как недостойный предполагаемого уровня зарплаты и должности. Поэтому обязательно ищите баланс между желаемой должностью и своим имиджем.
2). Одежду стоит подбирать спокойных тонов. Броские и яркие цвета могут вызвать раздражение. Кроме того, ваш собеседник запомнит только одежду, а вас – нет, чтобы вы не говорили.
3). Офисный стиль при поиске работы еще никого не подводил. Предпочтительным выбором, для представления будущему работодателю является костюм с юбкой, длиной до средины колена или миди, строгого фасона и без шокирующих разрезов — остальные варианты недопустимы. Если вы предпочитаете брюки, то постарайтесь подобать классическую модель и в соответствии с фигурой и размером. Блуза, джемпер, которыми вы дополните образ, как и другие предметы делового стиля, имеют ограничения — нельзя иметь глубокие вырезы и надевать прозрачную одежду.
Попытка использовать внешние данные и их намеренное выделение исключаются, или же о вас подумают, что вы перепутали направление деятельности.
4). Не рекомендуется демонстрировать голые ноги на собеседовании, Даже в жару можно подобрать очень тонкие колготы, которые помогут выдержать деловой стиль. Спокойные телесные цвета и отсутствие украшений, ажуров, сетки, принтов – это главные требования к колготам или чулкам в любом офисе. Другие цвета и модели, обычно, воспринимаются как плохой вкус.
5). Обувь стоит подбирать в соответствии к одежде: каблук стройнит ноги, но ничего экстремального в модели быть не должно: устойчивая, хорошего качества, чистая, лучше классическая обувь. Не стоит на собеседование приходить в кедах и кроссовках, даже если они «царских кровей» — вы идете не тренироваться.
6). Аксессуары, так любимые женщинами, тоже должны подчиниться стилю – они незаметно подчеркивают стиль, но не отвлекают внимание и не мешают работать. Не стоит навешивать огромное количество бижутерии или драгоценностей, рекомендуется спрятать татуировки и пирсинг, очки допустимы в случае плохого зрения, солнцезащитные – спрячьте перед приходом в офис. Единственная деталь – это часы, которые ассоциируются с постоянным желанием ценить время. Телефоны перед визитом лучше отключите.
7). Внешний вид претендентки должен быть образцом опрятности – одежда отглаженная, естественно, чистая. К обуви те же требования, независимо от погодных условий – для небольшой коррекции чистоты вполне достаточно нескольких бумажных салфеток. Но если с вами по дороге произошла какая-то история, например, забрызгала проезжающая машина, паниковать не стоит. Что-то можно почистить, что- то снять или повернуть, но не акцентировать на этом внимание – вам только добавится плюсик за спокойствие в непростой ситуации.
8). Из украшений лучше ограничиться одним кольцом, как правило, обручальным. Тем более не стоит сверкать большим количеством бриллиантов, иначе при обычном уровне вакансии о вас подумают, что вам просто скучно, и вы пришли сюда не работать, а блистать. Результат заранее известен.
9). И главное, когда вы полностью готовы, подумайте о туалетной воде или духах, которыми вы собираетесь воспользоваться. На собеседование вы встретите постороннего человека, возможно, аллергетика или просто плохо переносящего запахи. Запах очень запоминающаяся категория, поэтому лучше выбрать легкий и достаточно нейтральный запах. Причем зона аромата не должна превышать 20 см, то есть – только легкий намек на парфюм. Если в вашей косметике такого нет или вы привыкли щедро обрызгивать себя со всех сторон – лучше не пользуйтесь в этот день ничем, чтобы не вызвать агрессии на ненужный раздражитель.
Предупрежден – значит вооружен. Вы внимательно отнеслись к советам и отлично подготовились к победе за нужную вам вакансию. Сборы вас успокоили, отражение в зеркале – тоже. Можно смело идти на встречу и сразу же увидеть благодушное расположение — это и есть ваш прекрасный шанс показать свои профессиональные качества.
Видео по теме