На рынке страхования представляет свои услуги множество компаний. Каждая компания, стараясь привлечь клиентов, старается предложить множество вариантов по разным видам страхования. Выбор большой и ориентироваться достаточно сложно. Страхование – это не только защита от какого-либо страхового случая, но и определенный риск, связанный с порядочностью и надежностью страховой компании. Для того, чтобы быть уверенным в надежности выбранной страховой компании, надо до того, как человек заключит договор страхования, проверить ее репутацию.
Как показывает практика, при выборе страховщика люди в первую очередь обращают внимание на стоимость страховки. Для большинства – это определяющий фактор. Но если в будущем наступит страховой случай, то «дешевая» страховка, выбранная так неосмотрительно, может вас не защитить.
Критерии выбора
Поэтому искать наиболее дешевый вариант – это ошибка. Вы покупаете защиту, поэтому основным критерием должна быть надежная защита, а не дешевизна.
Преимущества, несомненно, имеют крупные известные компании, поскольку финансовая устойчивость их выше. Вероятность банкротства такой компании невысокая. И о выплате страховки можно не беспокоиться. Но в таких фирмах клиентская база достаточно большая, поэтому ценность каждого клиента несколько ниже, чем в компаниях поменьше. В не очень крупных компаниях внимания клиенту уделяется больше. Представитель более полно разъяснит условия страхования и выберет оптимальный вариант индивидуально для вас. Главное надо помнить, что чем больше информации о страховщике вы соберете, тем более надежен будет ваш выбор.
Итак, качество услуг на страховом рынке – это второй критерий выбора компании. Для того, чтобы сделать окончательный выбор, со страховым агентом следует обговорить такие моменты: как действовать, если наступит страховой случай, как страховая компания отнесется к такому случаю и не доведет ли ваш потенциальный страховой случай фирму до разорения. Конечно, последний вопрос – это шутка. Но…все же любопытно, что ответит представитель компании. Агрессия при ответе на этот вопросик должна насторожить.
Выбирая страховую компанию, помните, что идеального страховщика вы не найдете. Поэтому стоит изучить аналитическую информацию по функционированию страховой фирмы. История и становление страховщика – это важные моменты его деятельности. Но, исключительно возраст компании в одностороннем порядке – это не главный фактор, деятельность надо рассматривать в комплексе.
Следует уточнить насколько стабильно компания работала и работает. Выяснить, имеются ли корпоративные клиенты. Такие клиенты формируют степень доверия к страховой организации.
Важно изучить структуру клиентской базы, посмотреть соотношение юридических и физических лиц.
Узнать (эта информация обычно есть на официальном сайте) кто владеет компанией. Интегрирована ли компания в финансовые или промышленные холдинги. Такая интеграция позволит страховой фирме в кризисные моменты получать финансовую помощь.
На сайте надо изучить виды страхования, которые предлагает компания. Соотношение их должно быть сбалансированным.
Узнайте, насколько часто фирма меняет страховые тарифы и условия договоров. Слишком частые изменения не являются фактором стабильности.
Развивается ли компания, предлагает ли новые программы – это тоже стоит выяснить при изучении деятельности
Плюсом будет и наличие непрофильного вида деятельности.
Важно ознакомиться с кадровой политикой компании. Какова текучесть кадров, как фирма относится к своим сотрудникам.
В любой поисковой системе можно найти информацию о деятельности компании, отзывы клиентов и сотрудников. Почитать, что пишут о ней в средствах массовой информации.
Фактором устойчивости считается наличие филиалов и представительств в различных регионах.
Только, собрав полную информацию и необходимую статистику, можно принимать решение о приобретении полиса у определенного страховщика.
Финансовые показатели
Финансовые показатели дают возможность оценить потенциал и устойчивость фирмы. Данные показатели должны быть стабильными и иметь тенденцию роста.
На основании публичной отчетности надо обратить внимание на платежеспособность. Это не сложно. Свободные средства по величине должны соответствовать принятым обязательствам по страхованию.
Размер страховых резервов отражает масштабы деятельности компании. Динамика величины резервов должна быть положительная.
Мнения клиентов
Отыщите среди знакомых тех, кто пользовался услугами компании, узнайте их мнение. Понаблюдайте за работой сотрудников в офисе, придя на консультацию. Ожидая приема, познакомьтесь с клиентами и узнайте их мнение. Полезной может быть любая информация.
Таким образом, следует немного потрудиться при выборе страховщика, и в будущем вы сможете избежать многих проблем при наступлении страхового случая.
Видео по теме